Протест дальнобойщиков организовали представители "теневого бизнеса"
December 6th, 7:00
Сразу несколько ведущих экономистов увидели в протесте дальнобойщиков руку "теневиков". Сомневаюсь, что их мнение "купил" Кремль, как принято думать. Полагаю, что они весьма близки к истине в своих умозаключениях.


Экономист Никита Кричевский считает, что «Платон» наступает на хвост в первую очередь «грузовым жуликам», а не честным перевозчикам-пролетариям: "Введение системы платных дорог означает, что отныне передвижение всех большегрузных автомобилей по федеральным трассам будет под постоянным контролем, что полностью исключит теневые, неучтенные и, надо сказать, неплохо организованные перевозки, до недавних пор приносившие огромные доходы как производителям с продавцами, так и перевозчикам с посредниками. Внакладе оставалось лишь государство, то есть мы с вами, поскольку бюджет, по экспертным оценкам, ежегодно недосчитывался до 1,3 триллионов рублей".

«Платон», отметил эксперт, сулит не только повышением качества автотранспортных услуг, но и увеличение доходов легально работающих водителей: "Одна из схем серого рынка грузоперевозок выглядит так. По законодательству транспортировку грузов могут осуществлять только юридические лица. В то же время по российским дорогам ежедневно колесят десятки тысяч нелегальных дальнобойщиков-частников, не имеющих прямого выхода на грузоотправителей и получающих заказы (а также деньги за работу) через посредников, называемых «диспетчерами». Поэтому я и делаю вывод, что уход с рынка серых дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг".
Государство, делает вывод Кричевский, ни в коем разе не стремится «обобрать дальнобойщиков», а просто для пущей эффективности «перекладывает налоговые деньги из одного кармана в другой»: «Согласно статье 264 Налогового кодекса, расходы на „Платон“ относятся к себестоимости оказываемых услуг, следовательно, учитываются как затраты при налогообложении прибыли легальных, подчеркну, перевозчиков».
Аналогичного мнения придерживается и профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Олег Матвейчев: «Платон» — это удар государства по теневому сектору экономики, ибо впредь все передвижения фур и все грузы ставятся под более серьезный контроль, нежели раньше. Грубо говоря, если я водитель, работаю легально, и мне государство «впаривает» какие-то новые проценты, километры, налоги и так далее, я просто поднимаю тариф, а потребитель рассчитывается. Никаких вопросов здесь возникать не должно. Это невыгодно только тем перевозчикам, кто ведет двойную бухгалтерию. У кого «по-белому» красуются одни цифры, а «по-черному» совершенно другие. А что они возят? Неучтенный металлолом, контрафактную продукцию, в том числе контрафактный алкоголь. В общем, всё то, что идет мимо налогов. И на этом, естественно, зарабатывают.
Митинги против «Платона», полагает Матвейчев, организованы руками представителей теневого сектора рынка грузоперевозок, которые, как выразился эксперт, нарушают закон ради «нечистой наживы». Поэтому, говорит он, протестующие водители, а также их координаторы заслуживают уголовного наказания.
"Эти ребята что делают? Вместо осознания того, что в их тараканий угол посветили фонариком, они решили качать какие-то свои права. У них отняли теневую копеечку, вот они и вышли бузить, — высказался профессор. — Они полагают, будто у них получится нагнуть государство, дабы оно оставило им возможность для нечестной наживы. Но так быть не должно".
По-моему, все именно так и есть. Вчера были попытки перекрыть дороги уже в московском регионе, хотя и блокировка МКАД и выездов из города - на мой взгляд, уже преступное деяние, за которое должен быть предусмотрен как минимум штраф. Собственно, за намеренную организацию пробок можно и нужно наказывать, как это делается во многих государствах.
upd: Почему я, когда стало невыгодно, прикрыл дело, и занялся другим, а не вышел перекрывать МКАД сотоварищи? Наглости бы хватило. Дурости - нет.
upd2: И главное, чего они не понимают. У Путина нет друзей. Это иллюзия, что Ротенберг его доит. Это человек на работе. Причем, очень жесткой. Человек, чьи деньги постоянно работают на государство. Когда недавно привлекали триллион рублей на оздоровление экономики "из внутренних резервов страны", Ротенберг и другие "друзья Путина" сильно обеднели. Не надо иллюзий.

«Платон», отметил эксперт, сулит не только повышением качества автотранспортных услуг, но и увеличение доходов легально работающих водителей: "Одна из схем серого рынка грузоперевозок выглядит так. По законодательству транспортировку грузов могут осуществлять только юридические лица. В то же время по российским дорогам ежедневно колесят десятки тысяч нелегальных дальнобойщиков-частников, не имеющих прямого выхода на грузоотправителей и получающих заказы (а также деньги за работу) через посредников, называемых «диспетчерами». Поэтому я и делаю вывод, что уход с рынка серых дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг".
Государство, делает вывод Кричевский, ни в коем разе не стремится «обобрать дальнобойщиков», а просто для пущей эффективности «перекладывает налоговые деньги из одного кармана в другой»: «Согласно статье 264 Налогового кодекса, расходы на „Платон“ относятся к себестоимости оказываемых услуг, следовательно, учитываются как затраты при налогообложении прибыли легальных, подчеркну, перевозчиков».
Аналогичного мнения придерживается и профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Олег Матвейчев: «Платон» — это удар государства по теневому сектору экономики, ибо впредь все передвижения фур и все грузы ставятся под более серьезный контроль, нежели раньше. Грубо говоря, если я водитель, работаю легально, и мне государство «впаривает» какие-то новые проценты, километры, налоги и так далее, я просто поднимаю тариф, а потребитель рассчитывается. Никаких вопросов здесь возникать не должно. Это невыгодно только тем перевозчикам, кто ведет двойную бухгалтерию. У кого «по-белому» красуются одни цифры, а «по-черному» совершенно другие. А что они возят? Неучтенный металлолом, контрафактную продукцию, в том числе контрафактный алкоголь. В общем, всё то, что идет мимо налогов. И на этом, естественно, зарабатывают.
Митинги против «Платона», полагает Матвейчев, организованы руками представителей теневого сектора рынка грузоперевозок, которые, как выразился эксперт, нарушают закон ради «нечистой наживы». Поэтому, говорит он, протестующие водители, а также их координаторы заслуживают уголовного наказания.
"Эти ребята что делают? Вместо осознания того, что в их тараканий угол посветили фонариком, они решили качать какие-то свои права. У них отняли теневую копеечку, вот они и вышли бузить, — высказался профессор. — Они полагают, будто у них получится нагнуть государство, дабы оно оставило им возможность для нечестной наживы. Но так быть не должно".
По-моему, все именно так и есть. Вчера были попытки перекрыть дороги уже в московском регионе, хотя и блокировка МКАД и выездов из города - на мой взгляд, уже преступное деяние, за которое должен быть предусмотрен как минимум штраф. Собственно, за намеренную организацию пробок можно и нужно наказывать, как это делается во многих государствах.
upd: Почему я, когда стало невыгодно, прикрыл дело, и занялся другим, а не вышел перекрывать МКАД сотоварищи? Наглости бы хватило. Дурости - нет.
upd2: И главное, чего они не понимают. У Путина нет друзей. Это иллюзия, что Ротенберг его доит. Это человек на работе. Причем, очень жесткой. Человек, чьи деньги постоянно работают на государство. Когда недавно привлекали триллион рублей на оздоровление экономики "из внутренних резервов страны", Ротенберг и другие "друзья Путина" сильно обеднели. Не надо иллюзий.
Ноете вы как наемники, это да. Но живет большинство из вас (владельцев фур, а не реальных батраков-водил) далеко не средненько. Дома, крепкие хозяйства, дети. Да, дети - дорогое удовольствие. Фуры, да по нескольку штук. На что вы, такие нищие, их накупили? Сколько фура стоит, озвучьте тут честнОму народу. Последний хер без соли доедаете? Налогов большинство из вас не платит - факт. Работаете в черную. И смотрите на "офисных хомячков" как на говно, что греха таить. С их-то зарплатами. Хотя хомячки платят налоги (ибо у них никто не спрашивает) все до копейки. И молчат. Ибо терпилы. Судьба у них такая. Большая часть страны живет в разы хуже фуровладельцев.
Вы же - другое дело! Свободные волки! Так хер ли вы ноете?! Не можете - не возите, се ля бизнес.. Останется от вас половина - цены на перевозку откорректируются, и государство пожнет плоды своей "рацухи". Я не берусь судить хорошо это или плохо. Мне непонятна ваша позиция. Вас же всех ставят в одинаковые условия. Все по-честному. Что ж вы обоссались-то, бедненькие?
ЧЕСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ:
Поделитесь с друзьями
Комментариев нет:
Отправить комментарий